«Евангельское движение: новый поворот» — так были озаглавлены Предсоборные тезисы, которые предваряли начало работы Третьего Евангельского собора, состоявшегося в г. Ирпень недалеко от Киева с 28 мая по 1 июня 2012 года. Предчувствие чего-то нового звучало и в докладах на открытии Собора. Церковь в наших странах созрела для более серьезных задач, а потому мы все чаще сталкиваемся с вызовами, с которыми раньше не приходилось иметь дела. А значит, нам нужны новые формы организации и жизни Церкви, новые способы служения христиан в обществе, а также – новое богословие, которое позволит осмыслить эти процессы с позиций христианского мировоззрения. А значит – позволит быть закваской этого мира.

Быть открытым к новому – значит, быть готовым к неожиданностям. Неожиданностей оказалось много даже для организаторов. В процессе работы Собора несколько раз приходилось менять заранее подготовленную программу, потому что во время общей работы и молитвы Дух Святой перенаправлял ход Собора в иное русло.

Неожиданно в центре всех обсуждений Собора оказалась тема Церкви: ее сущность, ее миссия, границы церковной общины и способы ее жизни. Что есть сегодня «всеобщее священство»? Как современный горожанин может исполнить свое священническое призвание? Возможна ли подлинно общинная жизнь в современном городе? И если да, то в какой форме она может быть реализована? Именно вокруг городской общины развивались основные дискуссии Собора: что мы должны сделать, чтобы нести Евангелие Иисуса Христа жителям современных городов, как больших, так и малых.

Участники Собора представляли церкви 28 городов, а потому глубокие богословские дискуссии сразу проверялись на подлинность через «приземление» на ситуацию конкретных городских общин.

Третий Собор оставил немало открытых вопросов.

- Какой должна быть настоящая городская церковь? Насколько сложность организации церковной общины должно соответствовать сложности городской среды и как это должно практически воплощаться? Как достичь единства при многообразии церковных форм и какие способы самоорганизации христиан можно считать подлинной Церковью? Каковы ее характерные признаки? Нам нужно ответить на эти вопросы, чтобы современные и, что еще важнее, будущие города были наполнены полноценной церковной жизнью!

— Ц
ерковь, Израиль и авраамический диалог: что должно сделать нам, христианам, чтобы он был возможен? Ответ на этот вопрос необходим не только и даже не столько, чтобы появилось основание для разрешения религиозных конфликтов современности. Он необходим нам, прежде всего, потому, что позволит нам лучше понять собственную веру, глубже проникнуть в тайну Боговоплощения и спасения.

— К
ак возможно подлинно христианское мышление? Что лежит в его основании и по каким принципам оно строится? Как, сохраняя верность догмату, одновременно быть гибким и способным к обсуждению глубочайших проблем современности? И что необходимо сделать, чтобы догматическая работа совершалась и сегодня – и даже с большей силой, чем в IV – V в.в. по РХ?

Обсуждение этих, как и многих других, вопросов будет продолжено в межсоборный период на различных площадках, количество и качество которых растет с каждым годом. А также – на следующем, уже четвертом, Соборе, который состоится в Санкт-Петербурге с 17 по 21 июня 2013 года.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники