Тетрадь № 011

Сборник «Всеобщее священство: священная повседневность» продолжает тему, начатую в седьмом сборнике «Всеобщее священство». В основу сборника легли доклады Третьей богословской конференции «От греков к варягам», состоявшейся в Санкт-Петербурге весной 2014 года в Санкт-Петербургском христианском университете.

Материалы данной тетради также можно прочесть на сайте «Русский Архипелаг» www.archipelag.ru


 

Адам мог проникать в Замысел Господа о мире. А затем мог воплощать увиденное, используя для этого всю силу того творческого потенциала, которым благословил человека Творец. Иными словами, труд был дан Адаму как способ воплотить ту славу, которую он мог видеть в Духе. Видеть невидимое и воплощать это в материи — вот ещё один аспект изначального смысла труда.

Любая деятельность должна быть направлена на создание блага, что непременно включает восполнение тех или иных нужд человека или группы людей. В этой перспективе труд есть служение (диакония) ближнему. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией», — призывает нас апостол Петр (1 Пет 4:10). Этот призыв актуален не только для внутрицерковной жизни — домостроительство (οἰκονομία) служения дарами, по сути — экономика дарения (свободного обмена дарами!) лежит в основе библейского представления о труде.

Восстанавливая библейские представления о труде, человек снова может открыть присутствие Творца и Его деятельное участие в жизни Своего творения. И в этом —священнический аспект труда: в человеческом труде творение возвращается к своему Творцу (уже преображённое творческой силой человека), а благодаря раскрытию через труд Божьего замысла о мире, совершается теофания — богоявление.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники